Замену блока СКЗИ требуется осуществлять с заданной периодичностью. Обойти эту процедуру нельзя. Она обязательна к исполнению. Назначение блока: он шифрует данные тахографа. Замена необходима из-за ограниченности эксплуатационного срока службы модулей. По окончании процедуры их требуется активировать.
Потребность в активации не допускает выполнения замены сторонними организациями. Процесс в отношении блока СКЗИ может осуществлять только имеющая сертификат компания. И не только сертифицированная компания, но и имеющая соответствующую лицензию ФСБ. В системе предусмотрена криптографическая защита и без лицензии Федеральной службы получить разрешение на заменяющие блок действия невозможно.
По законодательству предусмотрено ограничение эксплуатационного срока для НКМ, в законе прямо указывается о необходимости заменить блок СКЗИ. Иначе по причине недостаточного объема внутренней памяти записать информацию в полном объеме не получится. В модуле памяти есть определенный запас хранения данных, но перезапись данных не предусмотрена.
В некоторых ситуациях может потребоваться процедура замены до обозначенного законом срока.
Практически любая модель установленного на ТС тахографического прибора не отличается от других сроком замены, который прописан в плановых мероприятиях. Криптозащищенные блоки каждые три года требуется демонтировать и заменять на новые. Отсчет нового срока начинается с даты прошедшей активации. Если он будет пропущен, произойдет блокировка криптозащиты. Информация об этом высветится на экране прибора.
Для того чтобы не пропустить неприятное блокирующее СКЗИ событие, следует вчитываться в распечатку данных прибора. Не лишним будет заглядывать и в документацию тахографа. Там так же указывается дата плановой замены.
По ряду причин могут возникать ситуации внеплановой замены блока задолго до даты планового регламента. Это может произойти из-за:
Совершенно не важно, плановую или внеплановую процедуру придется выполнять. Алгоритм схемы действий будет один. Лишь сроки по закону отличаются.
Мудрить водителю при покупке блока СКЗИ не следует. Малая цена на левом рынке обязательно обернется дополнительными затратами. Ведь сам его установить не сможешь. Следует пойти по пути поиска того предприятия, которое не только продает блок, но и выполняет процедуру его замены на ТС «под ключ».
Вот из расценок таких компаний можно выбирать того, кто предложит дешевле.
В расчет стоимости комплексной услуги обычно вписывают:
Крупным транспортным предприятиям обычно удается договориться о довольно ощутимых скидках. Но это только в том случае, если исполнителю предлагается выполнить массовую замену блоков в большом объеме.
В теории есть такая возможность. Но реальное положение дел таково, что ни с какой сертифицированной фирмой нельзя договориться об активации самостоятельно установленного модуля. Все без исключения осуществляют весь комплекс замены «под ключ» и никак иначе. В этом случае правила все соблюдаются и гарантируется сохранение записанной в приборе информации.
Процедура такова:
Нужно осуществить отзыв сертификата тахографа, который планируется заменить. Это деактивация, после которой можно извлечь прибор из места установки. Его требуется сохранить не менее года и только потом подвергают утилизации. Это важно, так как в течение года возможны проверки соответствующей структуры.
При выполнении утилизации нужно соблюсти ряд обязательных действий. Прибор подвергается уничтожению только после соответствующего документального оформления и в присутствии членов специальной комиссии.
Новый блок СКЗИ оценивают на предмет отсутствия повреждений и вставляют в разъем тахографа. В ЗУ прибора требуется внести информацию о ТС и автовладельце. Она передается с использованием специальной карты мастерской для данного прибора.
Специалист выполняющей процедуру компании, задействуя АРМ, оформляет специальный запрос, на основании которого с сервера ФСБ к нему поступит ключ активации. Запрос и ответ передаются по защищенному каналу. Обработка осуществляется в полуавтоматическом режиме.
Следует иметь в виду, что иногда вместо 5-10 минут процедура выдачи ЭЦП может затянуться надолго на несколько часов. Как только ключ активации приходит в АРМ, его переносят в ЗУ блока. Задействуется карта мастерской. На следующем пока еще не окончательном этапе производится с применением электронной подписи активация блока.
Полученная ЭЦП переносится с АРМ в память прибора с помощью карты мастерской. С применением электронной цифровой подписи блок СКЗИ активируется. Остается вернуть прибор в гнездо установки, место опломбировать, тахограф настроить и откалибровать. Без калибровки необходимая точность показаний не гарантируется.
До 2021 года в обязательном порядке осуществлялась поверка блока, но теперь в этом нет необходимости.
Но только в следующих случаях, если:
мы искренне благодарны вам за вопросы, отзывы и предложения. Ваше сообщение будет направлено в отдел по работе с клиентами, и мы обязательно ответим вам в самое ближайшее время.